Сайт посвящён роду священных сербских королей Неманичей и их русских потомков Радшичей.К нему относятся:Романовы первые,Бутурлины-Коптевы(мы),Нарышкины,Пушкины и многие другие роды.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Новости

21:11

Новость 31

СЕРАФИМ САРОВСКИЙ Пророк не тот, кто способен мыслить о Боге, но кто собою, в жизни, о Нем возвещает, чьими устами говорит Бог.


Протоиерей Сергий Булгаков

Согласно общепринятому толкованию слово «пророк» означает предсказатель воли божества, богов в религиоз-номистических представлениях; второе значение слова — предсказатель будущего. Смысловое различие двух значений очевидно: исторически пророк (прорицатель) — жрец какого-либо религиозного культа, удостоенный чести быть приближенным к Богу и воспроизводить простым смертным Божественную волю. То есть согласно этому толкованию пророк лишь озвучивает промысел Божий, полностью подчиняясь Божией воле.

Второе определение слова — более современно, вторично. Пророк в данном случае не связан принадлежностью к конкретному религиозному институту и, естественно, не является выразителем чужой воли. Его откровения о будущем — плод знаний, сконцентрированности и воображения. Предсказатель использует свои подсознательные, экстрасенсорные возможности, заглядывает глубоко внутрь себя, чтобы увидеть будущее мира внешнего. То есть он не выражает чужую волю, а раскрывает свой духовный потенциал, обостренно воспринимая тайные знаки подсознания. Серафим Саровский — из плеяды великих прорицателей христианства, начало которым положил Исайя и другие библейские пророки. Как его жизненный подвиг потрясает воображение современников степенью самоотречения и глубиной веры, свойственным первым христианским праведникам, так и его пророческие откровения являются не плодом воображения, а следствием абсолютного подчинения собственной воли воле Создателя. Пожалуй, он последний из пророков нового мира, черпающий вдохновение не в своем внутреннем мире, а в радости полного самоотречения.

Свое ясновидение праведник объяснял не какими-то природными способностями, а силой своей веры и молитвы, полным подчинением своей воли воле Господа. Себя старец считал лишь сосудом, через который Божий промысел доводится до смертных: «Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю... Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что у собеседника на душе, а только верую, что так мне указывается воля Божия для его пользы». Эта вера, величайшее смирение и пламенная любовь к Богу сделали его вещественным и драгоценным сосудом, вмещавшим в себе Божественный огонь. Много из происшедшего в нашей стране предсказывал Серафим Саровский. Непонятны были эти предсказания современникам, но теперь мы знаем, что великий старец предсказал и трагическую судьбу последнего русского царя и его семьи, и то, что Саровский монастырь будет уничтожен и разграблен большевиками и что исчезнет само название города Сарова. Временной диапазон его пророчеств чрезвычайно велик: от нескольких лет до столетий. Серафим Саровский (в миру — Прохор Мошнин) родился 19 июля 1759 года в городе Курске в купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных. Родители его были примерными христианами, усердно посещали православные храмы, занимались благотворительностью. В семье Мошниных царил дух благочестия, что создавало особую атмосферу для развития младенческой души. Разумеется, отец видел в сыне наследника своего дела, а православное воспитание считал неотъемлемым атрибутом духовного облика русского купца. Всю свою жизнь он занимался постройкой каменных зданий, в том числе и церквей, а незадолго до рождения сына начал возведение храма в честь преподобного Сергия Радонежского в родном городе. Когда Прохору было три года, отец его неожиданно умер, единственной воспитательницей мальчика стала его мать. Агафья Мошнина была на редкость чуткой матерью, легко угадывающей душевные порывы сына. Тонкая духовная организация и искренняя вера в христианские идеалы избавляли Агафью от одномерного восприятия мира, внушали убежденность в неслучайности, божественном промысле многих жизненных явлений. Она продолжала постройку начатой мужем церкви, причем сама контролировала все работы. Однажды они с семилетним Прохором осматривали недостроенное здание, и мальчик по неосторожности упал с колокольни на землю. Агафья в ужасе сбежала с колокольни, думая, что ее сын разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидела его стоящим на ногах, целым и невредимым. Глубинным, внутренним зрением мать увидела прикосновение десницы Божией к сыну, уверовала в его высокое предназначение на земле. Укрепил ее уверенность и известный в Курске юродивый, сказавший Агафье: «Блаженна ты, вдовица, имея сие детище, ибо будет оно крепким предстателем пред Святой Троицею и горячим молитвенником за весь мир».

Прохор был очень восприимчивым мальчиком, и когда его стали обучать церковной грамоте, легко усваивал учебный материал. Агафья с радостью отмечала его добровольное усердие, светлый ум и живую память. Он охотно читал в уединении церковную литературу, нисколько не утомляясь ее тяжеловесным стилем и нравоучительным характером. Столь же охотно, безо всякого принуждения мальчик читал духовно-назидательные книги вслух по просьбе взрослых и сверстников. edgarcaysi.narod.ruserafim_1.html

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz